Любой специалист по контекстной рекламе был новичком, и я не исключение. Помню свои первые кампании, как долго я их делал, как переживал и как не знал, что с этим всем делать после запуска. В большей степени это связано с тем, что ведению контекстной рекламы раньше не учили, а если учили, то очень немного. Плюс действия по ведению контекстной рекламы в разных сферах — разные, т.к. используются разные инструменты.
У новичка мало опыта — и это самый главный минус, который является причиной всех остальных минусов:
- Новичок использует те инструменты, которым его научили, независимо от сферы бизнеса, например реклама на Сети (РСЯ), Поиск и, в лучшем случае, Ретаргетинг. Иногда вообще один инструмент — реклама на сети (РСЯ). Но сейчас Яндекс предлагает гораздо больше инструментов, которые могут быть эффективней той же рекламы на Поиске.
- Новичок учится на Вашем проекте и соответственно на Ваших деньгах, и это хорошо, если он учится, а не просто сливает средства своими действиями или бездействием. Вопрос в том, сколько ему потребуется времени, чтобы научиться?
- Новичок не знает или знает в меньшей мере, какие инструменты аналитики необходимы в работе контекстной рекламы интернет-магазина, не знает как их настроить. Конечно, будут и те, кто знает или представляет, но их гораздо меньше. Отсутствие таких данных и не применение этих инструментов, ведет к отсутствию объективной информации и неправильной оптимизации.
- В виду отсутствия опыта появляется нехватка времени, т.к. приходится разбираться со множеством вопросов. Это говорит о том, что новички в меньшей степени следят за последними изменениями в сфере контекстной рекламы. А если и следят, то не применяют их.
- Естественно, в случае нестандартной ситуации или решении поставленной задачи владельцем бизнеса, скорость и качество работы новичка меньше, чем у опытного специалиста.
Можно и дальше продолжать список, но, думаю, смысл понятен.
А есть ли плюсы?
Обычно плюс один — это цена, за которую новичок готов работать. Но сэкономив 10-15 т.р. можно потерять в десятки раз больше.
Какой выход?
Выход — работать с опытными специалистами или агентствами контекстной рекламы. Но не стоит забывать, что в агентствах также работают люди, и опыт ведения у них также разный.
Как понять, какого уровня специалист по ведению рекламы интернет-магазинов?
Здесь не буду давать четкого алгоритма или точных вопросов, которые нужно задать. Смысл сводится к тому, чтобы пообщаться со специалистом, расспросить об опыте работы, о том, как он видит стратегию продвижения интернет-магазина, возможно, обозначить проблему и послушать варианты решения и т.п. Если это новичок, то это будет понятно, потому как все будет размыто. Если общаетесь с агентством, то не стоит принимать решение, пообщавшись только с менеджером по продажам, потому что они могут «наобещать» — нужно поговорить именно со специалистом или менеджером проекта.
Один из лучших вариантов
Предложите сделать аудит ваших кампаний и на основе выводов и предложений понять, хотите ли вы сотрудничать с этим специалистом (агентством) или нет. Это один из лучших вариантов, т.к. разговор будет строиться на реальных данных и проблемах Вашего интернет-магазина.
Если Вам нужен специалист по контекстной рекламе с более чем пятилетним опытом, специализирующийся на ведении контекстной рекламы интернет-магазинов, то обращайтесь через форму ниже. Также предлагаю сделать аудит рекламных кампаний Вашего интернет-магазина в Яндекс директе или Google рекламе и составить стратегию продвижения для Вашего интернет-магазина. Оставляйте заявку ниже