Зачем нужен коллтрекинг
Коллтрекинг — это система, которая покажет откуда пришел звонок или источник звонка.
Коллтрекинг необходим для оценки эффективности рекламных каналов. Можно оценить эффективность любого рекламного канала, где указывается номер телефона Вашей компании. В зависимости от рекламного канала используют разные виды коллтрекинга.
Существует динамический и статический коллтрекинг.
Статический коллтрекинг
Помню раньше я заставлял работников при входящем звонке обязательно спрашивать: «Скажите откуда Вы узнали наш номер» и работникам почему-то это очень не нравилось, либо они забывали спросить, да и сами потенциальные клиенты с неохотой говорили откуда у них номер компании, говорили не точную информацию или просто не помнили. Точность такой системы оценки эффективности — низкая.
Но на помощь приходит статический коллтрекинг. Размещаем рекламу в журнале, на визитках, на досках объявлений, на флаерах, на билборде, в лифте, в метро и везде указываем разный номер телефона. Номер телефона обычно предоставляет сам сервис коллтрекинга, либо можно подключить свои номера, купленные в других кампаниях. В личном кабинете коллтрекинга указывается номер или номера сотрудников Вашей компании, на которые должен поступить звонок с определенного рекламного канала. Получается такая схема: клиент звонит на номер с рекламы в метро 55-55-55 (это номер вы купили у сервиса коллтрекинга) и его система незамедлительно переадресовывает на общий номер Вашей кампании, но клиент даже и не догадывается об этом. Теперь система знает, что поступил звонок с рекламного канала в Метро и учитывает это, может вестись запись звонка, также можно вставить любое приветствие или мелодию на гудки.
Наши потенциальный клиенты звонят со всех этих каналов, и мы видим в личном кабинете системы коллтрекинга с какого канала сколько было звонок, можем их прослушать.
И теперь менеджерам не нужно задавать дополнительные вопросы, а мы можем посчитать сколько пришло звонков с рекламного канала.
И путем не хитрых вычислений можно будет посчитать стоимость привлеченного звонка
Хотя в новых системах коллтрекинга есть возможность указать расходы вручную и остальные данные считаются автоматически
И если со статическим коллтрекингом все более менее понятно, то с динамическим чуть сложнее.
Динамический коллтрекинг.
Динамический коллтрекинг используется для аналитики поступивших звонков с Вашего сайта. Для анализа эффективности рекламных каналов ведущих на Ваш сайт. Для анализа эффективности рекламной кампании, группы объявлений, фразы, баннера и т.д.
Как это работает?
Каждому посетителю на сайте показывается разный номер телефона, и если поступает звонок с этого номера, то система соотносит время звонка, определяет какому посетителю был показ номера, видит откуда пришел этот посетитель и фиксирует эти данные в системе. Система может отследить рекламный источник, объявление, и даже фразу по которой перешел посетитель. Благодаря этому можно оптимизировать рекламу, выключать неработающие источники, объявления, фразы и т.д. Даже сейчас можно встретить рекламные кампании (в директе или google ads), которые работают без коллтрекинга.
Что будет если не использовать коллтрекинг?
Вы не будете знать эффективность рекламного канала, а значит будете терять средства, которые будут уходить в никуда. Например: у рекламодателя в директе не настроен коллтрекинг, хотя основная масса заявок идет именно по звонкам с сайта. Вроде бы все нормально рекламодатель каждый месяц тратит 50 т.р. и звонки есть. Правда точно неизвестно сколько. Приходит специалист и настраивает коллтрекинг, связывает с метрикой и директом, настраивает цели и вот уже данные начинают поступать и оказывается рекламодатель за 50 т.р. получает 50 звонков в месяц, т.е. по 1000 руб. звонок. Система коллтрекинга работает несколько месяцев и оказывается, что одна из рекламных кампаний, тратит 20 т.р. в месяц и приносит 5 звонков, т.е. стоимость звонка – 4000 руб. Только отключив эту кампанию можно будет получать за 30 т.р. — 45 звонков и стоимость звонка будет уже 666 руб. Потом по статистике становится видно, что одна из групп объявлений приносит звонки, но объявления в ней показываются редко, подняв ставки в этой группе – объявление стало показываться на более заметных позициях и звонок по этой группе стало еще больше, и стоимость звонков по ней оказалась около 200 руб. и т.д. можно рассказывать, что может открыться когда станет известно источник звонка клиента. Это меньше 0,1% от того, что может предоставить для специалиста и для владельца кампании подключение коллтрекинга.
Можно ли обойтись без коллтрекинга?
Коллтрекинг в целом не нужен тем бизнесам, где больше 90-95% сделок проходят не по телефону или звонок на телефон не участвует в этапах сделок.
Если же в Вашем бизнесе звонки по телефону занимают большую часть обращений или больше чем в примере Выше, то коллтрекинг необходим. Затраты на него окупятся сполна, особенно если вы тратите на рекламу более 20 т.р. в месяц и выше. И чем больше Вы тратите средств на рекламу, тем больше средств, можно оптимизировать или сэкономить.